Что такое SCUM?


Что такое SCUM?

SCUM, дебют студии Gamepires на большой сцене, стал хитом продаж сразу же после выхода в ранний доступ. За неделю откровенно сырую и пустоватую игру купило аж три четверти миллиона человек! Даже не смотря на помощь от отцов Серьезного Сэма Croteam и покровительства скандального инди-издательства Devolver Digital — цифра впечатляет, правда? Давайте же разберемся, как SCUM забралась на такой массивный хайптрейн.

Концепция: «Голодные Игры» + DayZ

Жанр survival предполагает выживание в суровых условиях, и в SCUM эти условия созданы искусственно и существуют внутри телевизионного шоу, где заключенных выбрасывают, что называется, в одних портянках на полный опасностей остров. Идея, мягко скажем, не нова и неоднократно эксплуатировалась в Голливуде, игровой индустрии и литературе. Менялась лишь обложка: ты — один, тебе надо выжить, а окружающий мир этому активно сопротивляется. Или наоборот, сопротивляешься ты, не суть.

Но SCUM ломает эти правила. Он глубже и реалистичнее любой «выживалки», вышедшей за последнее время. Здесь все сделано так, чтобы игрок буквально на своей шкуре испытывал все прелести экстремального выживания во враждебной среде. SCUM нередко заставляет персонажа выполнять однообразную, серую работу, ведь сурвайвал-гринд сам по себе довольно скучная вещь. Но этот процесс несколько скрашивает возможность играть в коопе с товарищами, особенно учитывая некоторые особенности симуляции жизнедеятельности персонажей.

SCUM — это когда ты хочешь грохнуть другого челика, но ваши персонажи одновременно начинают срать и блевать на пол.

SCUM – это лут, лут, лут. No items found ©

Ради поддержания более-менее стабильного состояния своего организма, на которое влияет просто уйма условий и показателей, тут нужно делать буквально все: искать, добывать и готовить пищу, жрать других людей, если придется, следить за многочисленными показателями организма, экран которых больше похож на кокпит боевого истребителя, отбиваться от врагов в виде зомби, дикого зверья и других игроков и, разумеется, лутать.

К созданию персонажа стоит подходить максимально ответственно, ведь это будет не просто ваш скин. Кастомизация чем-то напоминает Fallout, только в SCUM существует прямая взаимосвязь параметров и значительно больше их количество. К примеру, жилистый старпер будет обладать недюжинным интеллектом, но это не поможет ему отбиться от парочки голодных зомбаков на старте игры. А вот мускулистый полудурок способен их задушить голыми руками, но без смекалки на Бань де Кайен он долго не продержится. Вот и мучайся, экспериментируй, пробуй различные варианты. Лучше всего надавить на универсальность, но здесь мы вам не помощники, тем более, что мета игры далека от финальной. Так что решайте сами, а мы перескочим на рассказ о приключениях нашего героя.

Отыскать оружие и жратву несложно — сложно все это впихнуть в три с половиной кармана. Приходится надевать шорты на брюки, потеть в куртке и регулярно вставать перед мучительным выбором: выбросить кусок веревки или пистолет без патронов? Человек с минимальным наличием логики скажет: «мужик, просто сделай чертов рюкзак!». Но, не все так просто — чтобы сделать самый примитивный рюкзак потребуются довольно редкие ингредиенты: канат, три метра скотча, чешуя с задницы дракона и черт знает что еще.

Мааам, кушать!

Сам протагонист также требует к себе пристального внимания, да покруче, чем в какой-нибудь The Sims. Метаболизм, пульс, скорость дыхания, переваривание пищи в реальном времени. Даже за наличием витаминов и минералов приходится следить! Не слишком коррелирует с отыгрышем брутального зэка в оранжевом комбезе и наколкой на лысине.

Прежде всего стоит следить за температурой тела, уровнем голода, жажды и естественных потребностей. Поел не то? Блюешь. Выпил не то? Блюешь. Не поел? Ходишь и ноешь, что надо поесть. Впрочем, подножного корма хватает, главное не доставать еду из мусорных баков, ибо она там наверняка найдется, но что будет делать персонаж после такой трапезы? Да, вы уже знаете ответ.

Готовить себе рибай с нежным салатом из рукколы получится нескоро, так что поначалу приходится перебиваться снеками да консервами. И очень много лутать. ОЧЕНЬ МНОГО. Чуть позже можно и охотиться начать, главное выбирать себе жертву по возможностям. Если олени и прочая травоядная живность могут только свалить, то какой-нибудь медведь и сам не прочь полакомиться человечинкой.

Искать полезные предметы и пищу приходится в городах. А там — зомби, наш основной раздражитель, не считая «коллег» и здоровенных роботов, охраняющих особо ценные в плане лута объекты. В отличие от «Ходячих мертвецов», местная нежить вполне себе живчики и скачут за героем со скоростью лихорадочной лошади. Драться с такой гнилой толпой руками или холодным оружием не выйдет — сожрут. Приходится по стелсухе обходить собравшихся обсудить последний выпуск «Давай поженимся» и вылавливать зевак поодиночке, чтобы потом сделать из них сочный шашлычок.

Человек – вершина долбаной эволюции

Совместное прохождение и встречи с неожиданными союзниками всегда облегчает задачу: в одиночку выжить куда сложнее и не так интересно, как в паре с таким же выживальщиком. Правда, не все случайные попутчики будут настроены дружелюбно: «хомо сапиенс», конечно, вершина эволюции, но подлая и коварная, иначе не забралась бы на самый верх пищевой цепочки. Так что при встрече с другими игроками держите ухо востро, особенно если в руках только копье, а у незнакомца через плечо берданка, в руках заточенная лопата, а из кармана торчит чье-то недоеденное ухо.

Карта в SCUM огромная. В будущем разработчики обещают ввести транспорт, но пока передвигаться надо на своих двоих. Лучше всего поделить локацию на куски и методично обирать сектор за сектором, стараясь держаться подальше от роботов, митингов зомби и прочей опасности. Надоело мотаться по карте в поисках приключений на грязную задницу? В игре есть три PvP режима, где можно от души повеселиться, отстреливая себе подобных или захватывая груз.

Чего не хватает?

Мы уже говорили, что совместный проект Gamepires, Croteam и Devolver Digital сыроват. Полно простора для фантазии в плане контента, не помешала бы нормальная локализация, катастрофически не хватает каких-то энкаунтеров, не говоря уже о плохой оптимизации и багах, неотъемлемой части Раннего доступа.

Зато SCUM удобно стримить, а для современной игры это очень важно. Запустил трансляцию, бегаешь себе, рофлишь над вечно срущими бедолагами, лутаешь какие-то заброшки, крафтишь новые трусы. Со временем должно появиться больше развлечений и занятий, да и фанаты «выживачей» сами довольно изобретательные товарищи, что-нибудь придумают.

Игра определенно зайдет тем, у кого в библиотеке уже есть DayZ, State of Decay, Rust и их многочисленные друзья, а фанаты реалистичности уже могут ставить 10 стейков из бедра зомби из 10!

А вы уже попробовали SCUM? Или ждете, когда там появится больше контента?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *