База знаний FirstDedic


База знаний
FirstDedic

«Exchange as a Service» — это готовый почтовый сервер на базе Microsoft Exchange, на котором может быть развернута ваша корпоративная почта. Вам нет необходимости обучаться администрированию Microsoft Exchange или работе с почтовыми доменами — управлять услугой можно в простом и понятном интерфейсе панели управления.

Доступ к почте можно получить с любого устройства (под управлением Windows, iOS, MacOS, Android, Linux) с помощью привычного почтового клиента и веб-интерфейса.

В данной статье ответим на основные вопросы, связанные с услугой «Exchange as a Service».

Как тарифицируется «Exchange as a Service»?

Для того чтобы начать пользоваться услугой «Exchange as a Service», вам необходимо сначала подключить и оплатить услугу в Личном кабинете FirstDEDIC, а затем настроить её в Панели управления Hosting Controller.

При создании услуги вы указываете необходимое количество почтовых ящиков каждого типа, которыми вы будете пользоваться. В настоящее время можно использовать почтовые ящики объёмом в 2, 10 и 50 Гб.

Создание, активация или изменение услуги в Личном кабинете НЕ означает автоматическое создание всех почтовых ящиков в панели управления, так как при создании отдельного почтового ящика требуется указать индивидуальный адрес почтового ящика пароль и другую информацию.

Тарификация и выставление ежемесячных счетов осуществляется согласно следующим правилам:

  • Денежные средства за пользование услугой «Exchange as a Service» списываются с вашего лицевого счета в момент активации или изменения услуги и возврату не подлежат в связи с требованиями Microsoft и производителя панели управления об уплате лицензионного взноса в момент активации почтового ящика. То есть:
    • При активации услуги с вашего лицевого счета списывается сумма, равная стоимости заказанных почтовых ящиков.
    • В случае, если вы увеличиваете количество или ёмкость почтовых ящиков, за каждый новый почтовый ящик или почтовый ящик, ёмкость которого увеличена, в момент изменения услуги с вашего лицевого счета списывается сумма, составляющая разницу.

    Как подключить услугу «Exchange as a Service»?

    Перейдите в Личный кабинет FirstDEDIC по ссылке https://my.1dedic.ru/

    Если вы уже являетесь клиентом FirstDEDIC — авторизуйтесь в Личном кабинете.

    Если вы впервые пользуетесь услугами FirstDEDIC — пройдите регистрацию.

    Далее в Личном кабинете перейдите в раздел Товары , выберите услугу Exchange as a Service и нажмите кнопку Заказать .

    Укажите количество и размер ящиков, которые вы будете использовать.

    Оплатите услугу и дождитесь её активации.

    Как получить доступ в панель управления Hosting controller?

    Для работы с Exchange as a Service вам не понадобятся знания и навыки администрирования Microsoft Exchange. В простой и понятной панели управления Hosting Controller вы сможете управлять:

    • представлением организации в Microsoft Exchange,
    • почтовыми ящиками пользователей и специализированными почтовыми ящиками,
    • списками рассылки,
    • общими контактами и папками,
    • правилами блокировки доменов,
    • а также иными элементами Microsoft Exchange.

    Для регистрации в панели управления Hosting controller необходимо получить доступы (имя пользователя и пароль) в Личном кабинете FirstDEDIC. Перейдите в раздел Товары , выберите услугу Exchange as a Service и нажмите кнопку Изменить .

    Ваше имя пользователя и пароль для панели управления указаны в соответствующих полях.

    Откройте панель управления по ссылке https://exol.hoztnode.net/my, введите данные, полученные на предыдущем шаге.

    Готово! Вы можете использовать панель.

    Как сменить язык интерфейса в панели управления Hosting controller на русский?

    По умолчанию язык интерфейса — английский, но вы легко можете переключиться на русский язык.

    Авторизуйтесь в панели управления, используя ваше имя пользователя и пароль.

    Кликните на иконку пользователя в правом верхнем углу, нажмите Display settings и в поле Control Panel Language выберите русский язык. Сохраните настройки.

    Как сделать резервную копию писем и других данных почтового ящика?

    Резервное копирование выполняется силами пользователя.

    Вы можете создать копию почтового ящика путем экспорта писем и других данных почтового ящика в файл .PST . Такой экспорт может быть сделан как средствами вашего почтового клиента (см. инструкцию к конкретному ПО), так и средствами панели управления Hosting controller.

    Рассмотрим, как сделать копию средствами панели управления.

    Для начала авторизуйтесь в панели управления, используя ваше имя пользователя и пароль.

    На главной странице панели управления выберите раздел Управление — Exchange .

    В открывшемся окне выберите пункт меню Export PST и нажмите на одноимённую зелёную кнопку Export PST .

    Укажите имя файла и выполните экспорт.

    Как восстановить письма и другие данные почтового ящика из резервной копии?

    Вы можете восстановить письма или иные данные почтового ящика только в том случае, если у вас есть ранее созданная резервная копия почтового ящика пользователя файле формата .PST . Такая резервная копия может быть сделана средствами вашего почтового клиента (см. инструкцию к конкретному ПО) или средствами панели управления.

    Для восстановления авторизуйтесь в панели управления, используя ваше имя пользователя и пароль.

    На главной странице выберите раздел Управление — Exchange .

    В открывшемся окне выберите пункт меню Import PST и нажмите кнопку Browse PST .

    Укажите имя и путь к имеющемуся файлу в формате .PST и выполните импорт данных.

    После завершения работ пользователь может подключаться к почтовому ящику.

    Как организована защита от нежелательных писем (спама), вирусов, фишинга?

    В «Exchange as a Service» мы реализовали встроенную автоматическую защиту от вирусов и спама. Услуга НЕ требует управления со стороны пользователя и автоматически проверяет сообщения как входящей, так и исходящей почты.

    «Exchange as a Service» принимает входящую почту с разрешённых доменов и проверяет полученные сообщения на предмет спама, наличия вирусов, наличия признаков фишинга, принадлежности сообщений ботнетам и др.

    При необходимости услуга автоматически обезвреживает или удаляет опасные вложения. Если угроз не обнаружено, после проверки сообщение направляется в почтовый ящик пользователя.

    В редких случаях (менее 0,1%) система может ошибочно пометить сообщение как вредоносное или спам и блокировать его доставку. В таком случае вам следует написать запрос в нашу службу технической поддержки.

    В дополнение ко встроенной защите от спама вы можете настроить правила фильтрации сообщений с помощью черных/белых списков в почтовом клиенте. За подробной информацией о таких настройках вам следует обратиться к документации вашего почтового клиента, например: Outlook, Outlook в Интернете (ранее известные как OWA, Outlook Web App), Thunderbird, The BAT, клиенты google.com, mail.ru, yandex.ru и др.

    Что такое почтовый домен и как им управлять?

    Для пользования услугой «Exchange as a Service» необходимо использовать почтовый домен. Вы можете использовать уже принадлежащий вам домен или приобрести новый.

    Для выбранного Вами домена необходимо настроить MX-запись, SPF-запись и функцию AUTODISCOVER.

    Вы можете настроить эти параметры самостоятельно на основе данных, приведённых ниже, или обратиться в нашу техническую поддержку, и мы настроим эти параметры для вас.

    Настройка MX-записи

    Запись MX (mail exchanger) обеспечивает работу маршрутизации почты.

    Она указывает, на какой адрес почтового сервера должна направляться электронная почта. Запись MX может указывать только на имя сервера (ни в коем случае не на IP-адрес, только на hostname).

    Подробнее вы можете узнать по ссылке.

    Данные для настройки MX-записи в «Exchange as a Service»:

    • exol-mta00.hoztnode.net, приоритет 10
    • exol-mta01.hoztnode.net, приоритет 10

    Настройка SPF-записи

    Технология Sender Policy Framework (SPF) позволяет защитить домен от спуфинга и предотвратить попадание писем, отправляемых из организации, в папку «Спам». SPF определяет почтовые серверы, которые могут отправлять почту от имени домена. В свою очередь, почтовые серверы, принимающие электронные письма от вашего домена, с помощью SPF могут убедиться, что они отправлены с разрешенных вами серверов.

    Если SPF не используется, система с большей вероятностью будет помечать письма из организации или домена как спам.

    Подробнее вы можете узнать по ссылке.

    Данные для настройки SPF-записи в услуге «Exchange as a Service» (указываем одной строкой):

    Настройка функции AUTODISCOVER

    Служба автообнаружения (AUTODISCOVER) минимизирует действия клиента по настройке и развертыванию клиентского ПО. Для клиентов веб-служб Exchange (EWS) автообнаружение обычно используется, чтобы найти URL-адрес конечной точки EWS.

    Кроме того, служба автообнаружения предоставляет сведения для настройки клиентов, использующих другие протоколы. Автообнаружение работает с клиентскими приложениями как защищенными, так и незащищенными брандмауэром.

    Подробнее вы можете узнать по ссылке.

    Данные для настройки функции AUTODISCOVER в «Exchange as a Service»:

    • Тип: “srv”
    • Служба: “_autodiscover”.
    • Протокол: “._tcp”.
    • Номер порта: 443.
    • Узел: autodiscover.hoztnode.net.
    • Приоритет: 0.
    • Вес: 0.

    Как посмотреть статистику использования услуги?

    Авторизуйтесь в панели управления, используя ваше имя пользователя и пароль.

    Посмотреть статистику можно на главной странице панели управления, там представлена информация о количестве различных используемых элементов.

    Как посмотреть информацию о количестве и типах почтовых ящиков в услуге?

    Чтобы посмотреть информацию о ваших почтовых ящиках, авторизуйтесь в панели управления, используя ваше имя пользователя и пароль.

    Откройте раздел Отчёты и в блоке Квота собственного хостинга нажмите на кнопку Просмотр .

    В открывшемся окне представлена информация о количестве и типах доступных и использованных в рамках вашей услуги почтовых ящиков.

    Если у вас возникли вопросы — наша техническая поддержка с удовольствием Вам поможет!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *