Как сделать сайт с помощью конструктора Tilda


Как сделать сайт с помощью конструктора Tilda

Tilda (читается как «тильда») – это удобный и простой конструктор сайтов. Его используют, чтобы создавать небольшие ресурсы, состоящие из одной или нескольких страниц. Благодаря простоте и интуитивно понятному интерфейсу узнать, как сделать на «Тильде» собственный сайт, сможет кто угодно. И владелец малого бизнеса, и маркетолог, и блогер – навыки программирования для этого совершенно не нужны.

Add author snippet

Почему выбирают Tilda

в сайтах на «Тильде» акцент делается на внешней привлекательности. Обычно, чтобы сделать оформление красивым, приходится постараться: подключить знания по HTML и CSS, возможно, пригласить дизайнера. С Tilda все намного проще. Благодаря безупречной типографике и выверенным элементам можно получить красивую картинку даже без специальных знаний;

огромное количество подсказок, дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс, пошаговые руководства – все это позволяет с легкостью создать сайт, не путаясь и не ошибаясь;

в Tilda множество шаблонов для ресурсов самой разной направленности: визиток, магазинов, лендингов.

Стоимость Tilda

«Тильда» предлагает пользователям три тарифных плана с разными возможностями. Кто-то называет ее стоимость минусом, кого-то устраивают тарифы, а кому-то достаточно бесплатной версии, в которой клиенту доступен только ограниченный набор шаблонов.

Тариф Free

Бесплатная версия предлагает пользователю до 50 страниц и 50 мегабайт дискового пространства. Это довольно мало, но для сайта-визитки или лендинга такого объема обычно достаточно. Набор модулей, которые можно использовать во Free-версии, ограничен, это влияет на функциональность, поэтому серьезный многофункциональный ресурс в бесплатном тарифном плане «Тильды» создать не получится. Есть и еще несколько нюансов:

тариф Free не предполагает собственного доменного имени. Сайт разместится на поддомене, его имя будет выглядеть так: .tilda.ws. С одной стороны, на пользовательский опыт это не влияет, потому что большинство все равно переходит на сайт из контекстной рекламы или из поиска. С другой стороны, собственное доменное имя людям проще запомнить, да и доверия такие названия вызывают больше;

негласное правило – коммерческие сайты должны располагаться в доменных зонах .ru, .com, .biz и подобных. В бесплатной версии эти зоны недоступны.

Тариф Personal

Владельцам магазинов и прочих компаний малого бизнеса рекомендуют использовать этот тарифный план. В нем пользователю предоставляется 1 гигабайт места на диске, возможность создать до 500 страниц и полный доступ к библиотеке модулей и шаблонов. Кроме того, клиент получает возможность создать собственный домен в зоне .ru или .com, но сайт по-прежнему можно разместить только один.

Тарифный план Personal стоит 500 рублей в месяц, то есть 6000 в год, что называют главным минусом «Тильды»: это всего лишь конструктор, но его цена выше, чем у некоторых полноценных CMS. Движки вроде Drupal или WordPress обойдутся дешевле даже с учетом аренды места на хостинге, а возможностей у владельца сайта будет больше. Впрочем, это не повод отказаться от использования конструктора со всеми его возможностями: по сути, вы платите за простоту и скорость создания сайта.

Тариф Business

Самый дорогой тарифный план предоставляет еще более широкие возможности. Сохраняются все преимущества предыдущего тарифа, вдобавок клиент получает возможность:

создать до 5 сайтов;

экспортировать и скачать код на собственный сервер;

интегрировать сайт с WordPress.

Впрочем, в большинстве случаев такие возможности просто не нужны. Как минимум по цене, которую требует Tilda: 1000 рублей в месяц, 12 000 в год. За эти деньги проще воспользоваться CMS с открытым кодом.

Если бесплатный вариант подходит для фрилансеров, а тариф Personal – для авторов блогов, представителей e-commerce и малого бизнеса, то тарифный план Business не рекомендуется практически никому. Специалисты, которым может потребоваться такая функциональность, скорее воспользуются более дешевыми вариантами – движками и хостингами.

Планирование сайта

Страницы можно создать с нуля. Это несложно, но требует хорошего вкуса и понимания принципов юзабилити. Если вы уверены, что знаете, чего хотите, выбирайте этот вариант. Можете приблизительно набросать, как, по вашему мнению, должны выглядеть страницы, и отталкиваться от этого. Все блоки есть в библиотеке, вам понадобится только выбрать их, настроить и разместить.

Для тех, кто не уверен в себе или не хочет тратить время, есть и другой вариант – использование шаблонов. Уже готовые страницы понадобится только заполнить собственным контентом. Но выделиться не получится: шаблоны используют сотни пользователей.


Что еще нужно учесть. Помимо структуры и наполнения, вы должны понимать, каким образом будете презентовать себя. «Тильда» позволяет сделать дизайн красивым без лишних сложностей, но при этом важно не потерять индивидуальность. Подумайте, как вы будете разговаривать с посетителем, что он должен подумать о вас и как воспринять ваш сайт. Значение имеет и цветовая гамма, и tone of voice – все, что так или иначе играет на впечатлении пользователя.

Результаты планирования. По итогам мозгового штурма у вас должны быть на руках сведения:

о цели и желаемой функциональности сайта;

внешнем виде и дизайне отдельных страниц.

Если вы решили собирать страницы с нуля, вам понадобятся инструменты прототипирования или лист бумаги, на котором вы примерно обрисуете, как будет выглядеть расположение блоков. В крайнем случае хотя бы список нужных элементов. Пригодятся здесь и примеры хороших, качественных сайтов: можно ориентироваться на них.

Если вы выбрали использование шаблона, такая подготовка тоже не помешает: шаблоны можно редактировать, изменяя элементы. Они довольно гибкие и одновременно защищают вас от ошибок в дизайне: тяжеловесности, неудобства, перегруженности.

Базовые настройки сайта на Tilda

После того как план будет готов, можно переходить к разработке. Для начала понадобится зарегистрироваться в «Тильде», перейти на вкладку «Тарифы и оплата» и выбрать тарифный план Personal.

Business неоправданно дорог, а Free для использования многих функций недостаточно, поэтому Personal – оптимальный вариант. Первые две недели – триал-версия, которая предоставляется бесплатно.

Дальше понадобится создать и настроить ресурс:

перейти в раздел «Мои сайты», выбрать вариант «Создать новый сайт»;

написать в соответствующих окнах название ресурса, его описание и имя субдомена. Он предоставляется по умолчанию, собственное доменное имя можно подключить в том же разделе;

настройте параметры в разделе «Настройки сайта». Если вам нужен свой домен, активируйте его сразу и вернитесь сюда позже. Как это делается, описано ниже.

1. Подключение счетчиков

Чтобы собирать статистику с сайта, понадобится добавить к нему аналитические системы поисковиков, перейти во вкладку «Аналитика & SEO», подключить там счетчики «Яндекс.Метрики» и Google Analytics, по желанию также Google Tag Manager.

Первый вариант – зарегистрировать доменное имя в этих системах, получить коды счетчиков и вписать их в соответствующее поле в настройках Tilda. В Яндексе это делается так.

В Google Analytics – так.

Второй – нажать в разделе «Аналитика & SEO» на кнопку «Подключить».

Примите запрос в аккаунте «Яндекса», выберите нужный счетчик и сохраните настройки. Код появится в соответствующей панели. Если на сайте уже были страницы, их понадобится опубликовать заново.

Аналогичным образом это делается для Google Analytics. Сначала зарегистрируйтесь в сервисе.

Затем нажмите на кнопку «Подключить».

Выберите подходящий счетчик.

2. Подключение вебмастерских панелей

Без этих инструментов отслеживать SEO-параметры и управлять продвижением намного сложнее, так что подключить их нужно.

Это делается в той же вкладке: достаточно нажать «Подключить» в соответствующих разделах, принять запрос в аккаунтах вебмастерских панелей и подождать автоматического подтверждения. Вам сразу же предложат поставить автоматически созданную карту сайта – сделайте это, потому что самостоятельно управлять sitemap в «Тильде» не получится.

Подключение платного домена к Tilda

Для коммерческих ресурсов собственный домен – практически обязательное условие. Он добавляет сайту доверия пользователей, выглядит солиднее, чем поддомен, обеспечивает более хорошую узнаваемость. Вдобавок коммерческие сайты лучше размещать в зонах .ru или .com: есть мнение, что это влияет на ранжирование.

Если вы выбрали вариант с собственным доменным именем, вам для начала понадобится его зарегистрировать, это делается на стороннем ресурсе, одном из многочисленных сайтов-регистраторов.

Как подключить домен к Tilda


В самой «Тильде» будет достаточно ввести доменное имя в соответствующее поле в настройках, но предварительно понадобится настроить домен в регистраторе, например в Reg.ru.

перейдите в раздел «Управление доменом – DNS-серверы»;

выберите серверы ns1.reg.ru и ns2.reg.ru. Это нужно, чтобы доменное имя можно было использовать на стороннем хостинге;

в разделе «Управление зоной» удалите записи класса A и добавьте вместо них новые, с IP-адресом сервера Tilda;

в разделе «Добавить запись CNAME» впишите в соответствующие поля субдомен www и каноническое имя tilda.ws. Это нужно, чтобы сайт был доступен и по адресу с www, и без него.

Только после этого введите доменное имя в настройки самой «Тильды». Изменения вступят в силу через несколько часов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *