Лучшие сайты для продвижения видеоконтента в России и мире


Лучшие сайты для продвижения видеоконтента в России и мире

Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье расскажу о самых популярных видеохостингах в мире и России. Если планируете заработать на видео, то этот обзор вам будет интересен. Но если честно, сейчас могу назвать только 3 более-менее перспективные площадки (если вы планируете работать под российскую аудиторию):

Впрочем, есть и другие варианты, о которых расскажу далее. А теперь давайте перейдём к рейтингам.

Топ-10 самых популярных видеохостингов мира

Вообще, понятие видеохостинга сейчас очень размыто. Даже те сервисы, которые специализировались чисто на видео, ввели дополнительные функции. Нап р имер, на YouTube можно публиковать текстовые записи, а вот, например, Instagram стал интересным местом для публикации видео. В общем, всё перемешалось, соответственно, чистый видеохостинг найти трудно.

1: YouTube

Думаю, это было очевидно. YouTube собирает до 40 миллиардов посещений в месяц! Колоссальное число, которым не может похвастаться ни один другой видеохостинг. Давайте посмотрим правде в глаза: YouTube самая перспективная площадка для публикации видео любой длины и практически любого содержания (ну, например, Adult- тематика не прокатит), но о видеохостингах для видео с интересным содержанием сейчас рассказывать не буду.

YouTube logo

Итак, YouTube заслуженно самый популярный видеохостинг в мире, ибо здесь можно публиковать материалы самого разного направления. Хоть про туризм, хоть про IT. Если есть желание, можно загружать обучающие видеоролики, а можно просто высказывать личное мнение.

Есть место как полезному контенту, так и развлекательному. И очень удобный набор инструментов для ведения канала, единственное, чего не хватает, так расширенных возможностей аналитики.

Итак, давайте посмотрим на некоторые аспекты YouTube:

Удобный интерфейс для управления видео.

Есть огромная фонотека, откуда можно брать фоновую музыку и аудиоэффекты бесплатно.

Можно загружать видео высокого качества, в том числе и 4 K.

Огромная аудитория, впрочем, за неё идёт серьёзная конкуренция.

Очень внимательно следят за соблюдением авторских прав. На нарушения оных оперативно реагируют.

Трудно предугадать успех видео.

На монетизацию выйти непросто, нужно набрать не менее 4 тыс. часов просмотров видео, а также 1000 подписчиков.

Давайте честно, для видеомейкеров YouTube сейчас очень перспективен. Пожалуй, перспективнее всех других площадок. Впрочем, есть у него один конкурент с очень низким порогом входа, расскажу об этом попозже.

В общем, на YouTube вы можете публиковать видео практически любой направленности, а также любой длительности. Огромная аудитория из России и стран СНГ, но если вы хорошо знаете английский язык, то можете смело монетизировать зарубежную аудиторию, которой намного больше, чем русскоговорящих любителей смотреть видео.

2: TikTok

Это сервис коротких видео. То бишь, пихать туда видосы длительностью больше 60 секунд не получится.

И да, на данный момент сервис можно заслуженно ставить на второе место.

TikTok

Тик Ток активно развивается, аудитория постоянно растёт и ставит все рекорды. Конечно, основная часть посетителей — молодёжь, но многие из них подрастают, соответственно, становятся интересны рекламодателям.

На данный момент TikTok стал местом, откуда взяло начало множество трендов, который посещают миллионы человек ежедневно.

Основная специализация — развлекательные видео, ибо формат коротких видео не особо дружелюбен к серьёзному контенту. Но вполне подойдёт для анонсов. Например, музыкант может выложить припев, что увеличит просмотры видео на YouTube, любитель науч-попа может сделать анонс в стиле «сколько времени понадобится какахе, чтобы полностью разложиться на Луне? Смотрите полную версию там-то, там-то».

Ну и по аналогии. Заработать в Тик Ток можно на прямых рекламных интеграциях, а также с помощью внешних партнёрок. Заодно можно продвигать свои услуги за счёт канала в TT.

3: Instagram

Сервис, который начинался с простых фоточек, теперь представляет полноценные услуги видеохостинга. Вы можете публиковать и простые видео длительностью до минуты, но также с помощью IGTV можете публиковать видео с длительностью до часа. В довесок можно вести прямые эфиры.

Сейчас Инстаграм — сервис, который имеет огромную аудиторию, и многие не против посмотреть видео. Но есть несколько но:

Нет прямой партнёрки, монетизация доступна только за счёт прямой рекламной интеграции.

Нормальная поддержка доступна только для вертикальных видео.

Видео далеко не основное направление, потому лучше разбавлять видеоконтент изображениями.

Но есть и приятный бонус: удобная интеграция с Facebook.

В общем, инстаграм можно использовать, например, параллельно с Тик Ток. Но учтите, здесь всё зависит от раскрученности вашего аккаунта. И если у предыдущего сервиса можно набрать просмотров за счёт попадания в рекомендации, то в Instagram нужно долго и упорно набирать базу подписчиков, в противном случае не соберёте много просмотров. Даже если правильно проставите теги и сумеете попасть в ленту сервиса.

4: Facebook Watch

Сейчас Facebook позволяет добавлять видео. В России это не самая популярная функция, но в зарубежных странах, в частности, в США и Великобритании, данные возможности социальной сети используют и очень даже любят.

Конечно, у Фейсбук нет прямой монетизации, зато платформа отлично подойдёт для агрегации видео с разных сервисов.

Например, можно загрузить видео на YouTube, заодно на Фейсбук, попутно ещё на какой-нибудь Дзен.

Да, с Facebook Watch вы не получите прямой монетизации, зато раскрученный аккаунт на Facebook позволит увеличить цены за прямые рекламные интеграции, так как увеличится суммарное количество просмотров видео.

В общем, на Фейсбук можно публиковать видео, но здесь скорее играет роль раскрученность вашего аккаунта или сообщества, а также интересы аудитории.

Но учтите: во-первых, Facebook Watch не особо популярен в СНГ, во-вторых, это скорее социальная сеть, а не видеохостинг, соответственно, большая часть аудитории FB заходит именно в социальную сеть, а не смотреть видосы.

Так что перспективно в качестве дополнения, особенно если работаете с зарубежной аудиторией.

И ещё, приятным бонусом будет удобная интеграция с Инстой.

5: Dailymotion

Наверное, в СНГ многие даже не слышали про этот видеохостинг (скорее, видеошеринг). Но на территории Евросоюза очень даже популярная площадка.

На самом деле я не особо хорошо знаю специфику данной площадки, разве что пару видео с неё смотрел, но то, что сервис популярный, сомнения нет, ибо площадка имеет около 280 миллионов посещений в месяц.

Конечно, ни в какое сравнение с YouTube не идёт, но если ориентируетесь на Европейский Союз, то данный сервис хорошо подойдёт для продвижения своего контента.

6: Metacafe

Несмотря на очень непривлекательный, честно говоря, даже унылый интерфейс, Metacafe всё ещё сохраняет популярность, а некоторые видео набирают на сервисе миллионы просмотров.

Metacafe

Основная специализация сервиса — короткие видео, но тут его по полной программе теснит TikTok. Соответственно, аудитория закономерно падает.

Сервис выглядит абсолютно бесперспективным с точки продвижения контента, лучше не тратить на него время.

7: Vimeo

Когда-то Vimeo был бесплатным видеохостингом, но сейчас там серьёзно работать, не покупая платные тарифы, не получится.

Несмотря на то что сайт имеет около 170 миллионов визитов в месяц, всё же это не YouTube или TikTok, которые могут предоставить вам аудиторию.

Это полноценный видеохостинг, который подходит для хранения видео и последующей интеграции материалов на другие сервисы. Например, дабы не захламлять свой хостинг, я могу грузить видео на Vimeo, а потом размещать на своём сайте в виде интеграции.

Отлично подойдёт тем, кто не желает сразу выкладывать контент в открытый доступ, а давать, например, тем, кто за него заплатил. Банально, если у вас собственные курсы, которые вы продаёте.

8: 9gag

Вроде бы обыкновенный сервис с набором развлекательного контента, но он отлично подходит для продвижения видеоконтента. Особенно коротких видео развлекательной направленности.

Присутствует удобная интеграция с Facebook.

Подойдёт как дополнительная платформа для привлечения аудитории, например, можно собирать аудиторию с 9 gag в ТикТок или на YouTube, большего, в принципе, от сайта ждать не стоит.

9: Twitch

Видеосервис для стримеров. Конечно, здесь банят за каждое неправильное слово, а загружать собственные видео нельзя. Зато можно стримить и сохранять свои трансляции.

Конечно, последнее время политика Twitch не радует, ибо баны выдаются за всё и про всё, теперь стример на Твиче не говорит с аудиторией, а играет в сапёра, где за каждое неправильное слово последует бан, но площадка имеет место быть, а также приносит немалую прибыль успешным стримерам.

10: Veoh

Полумёртвый сервис, который постепенно теряет свою популярность, вполне вероятно, что жить площадке осталось недолго. Впрочем, определённую популярность сервис ещё сохраняет.

Перспективы сервиса вполне ясны, так что для сбора аудитории точно не подходит. Лучше пройти мимо.

Топ-7 самых популярных видеохостингов России

А теперь давайте посмотрим на сайты с видео, которые наиболее популярны в России. Конечно же, список будет содержать множество виедосайтов, которые обозревал выше.

1: YouTube

Ну, думаю, было очевидно, что YouTube окажется в этом списке, ибо это самый популярный видеохостинг в мире. Соответственно, в России он тоже популярнее любой другой площадки.

Огромная аудитория из России и СНГ позволит неплохо продвигать видео на русском языке, что очень даже на руку контентмейкерам.

2: TikTok

Да, данный сервис коротких видео очень популярен среди российской молодёжи и позволяет без проблем собирать сотни тысяч просмотров.

Тик Ток постоянно приращивает аудиторию, так что не стоит упускать его из виду. Ну, о формате видео я говорил выше.

3: Яндекс Дзен

Да, я говорю именно о Яндекс Дзен, а не Яндекс Эфир. Эфир получился унылым сервисом, а вот сервис видео на Дзен позволяет собирать огромную аудиторию и немалое количество просмотров. Можно использовать параллельно с YouTube.

Давайте посмотрим на Дзен внимательнее:

Огромная аудитория по меркам СНГ. Более 530 миллионов визитов ежемесячно.

Есть партнёрская программа, которая позволяет монетизировать видео так же, как и на YouTube.

Можно публиковать контент в текстовом формате параллельно.

Конечно, Яндекс Дзен не идеальное место, но позволяет неплохо продвигать контент, а также тянуть оттуда аудиторию на другие сервисы.

4: Instagram

Да, в Инсте можно продвигать видео и по России. Собирать много просмотров, но, как уже говорил, прямой монетизации тут нет, соответственно, всё зависит от того, насколько прокачан ваш аккаунт.

Впрочем, никто не мешает использовать Инстаграм с другими сервисами совместно.

5: Вконтакте

Как же можно забыть про самую популярную социальную сеть в России. Конечно, видео никогда не было особо популярным форматом в VK, но использовать ВК с другими платформами вполне целесообразно.

Здесь есть огромная аудитория, которая постепенно падает, ибо VK серьёзно уступает в некоторых планах другим социальным сетям, долю посетителей отжимают Instagram, Facebook.

Но определённый смысл в загрузке видео есть. Пусть сервис видео здесь и уступает по функционалу Facebook Watch, но собирать просмотры реально. Особенно хорошо будет, если правильно проставите теги, а также будете иметь раскрученную группу.

6: Одноклассники

Да, я не пользуюсь этой социальной сетью. Но старшее поколение эту соцсеть очень любит. Особенно хорошо там заходят провокационные видосики.

Если любите пилить контент на тему политики, всякие общественные темы и т. п., то Одноклассники — отличное место для продвижения. Бурные обсуждения, а также быстрое распространение вашего видео будет гарантировано.

7: Rutube

При всей моей нелюбви к данному сервису, он всё ещё жив, хотя и очень несвеж. Но определённый профит извлечь ещё можно.

Конечно, сейчас сервис не выглядит популярным, впрочем, то, что даже популярные блогеры с YouTube размещают здесь видео, говорит о том, что толк с Rutube таки есть. Так что можете использовать совместно с другими видеохостингами.

Ну вот и всё!

Да, конечно, мог бы ещё перечислить кучу сайтов с видео, на которые заходит три человека в год, но не думаю, что в этом есть смысл. Ну а этих списков вам будет достаточно, чтобы подумать. Выбирайте в каком направлении развиваться, используйте сразу несколько площадок, дабы тянуть аудиторию. Да и суммарное количество просмотров увеличит ваш доход, например, при прямых рекламных интеграциях.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *